Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей
Новость
Питье – это больше, чем утоление жажды.
от 22 октября 2021 года
Питье – это больше, чем утоление жажды.
фото новости

Для того чтобы ребенок смог пить, его голова и тело должны находиться в стабильном положении. Когда голова сильно откинута назад, риск захлебнуться повышается. Под голову можно подложить подушечку или свернутое полотенце это поддержит голову ребенка в процессе глотания или закрывания рта. Вы можете поддержать его голову своей рукой (как в примере с приемом пищи). Следите, чтобы его голова лежала в изгибе вашего локтя.

Прием жидкости требует от ребенка максимальной координации мышц рта. Нижняя челюсть не должна опускаться, губы должны находиться на краю стакана или кружки, а после принятия жидкости губы должны смыкаться. Если в рот ребенка попадает слишком много жидкости или он слишком быстро пьет, возникает опасность захлебнуться. Из-за своей консистенции жидкость более опасна, чем кашеобразная пища, так как она может быстрее попасть в легкие. Чтобы предотвратить попадание в легкие, можно немного сгустить жидкость.

Создайте спокойную обстановку, чтобы ваш ребенок не отвлекался. Дети постарше имеют большие трудности с моторикой, им трудно пить самостоятельно. Вы можете поддержать ребенка уже описанным приемом с тремя пальцами. Чтобы создать максимальную стабильность челюсти, используйте все четыре пальца. Указательный и средний палец находятся вокруг губ, поддерживая процесс закрывания рта. Безымянный палец поддерживает подбородок.

Когда дети выходят из младенческого возраста, ни в коем случае нельзя продолжать поить их в лежачем положении. Если ребенка постоянно поят из бутылочки, он теряет рефлекс глотания. Соска способствует бездействую языка. У детей с ДЦП язык выдвигается вперед и ложится перед зубами. Это мешает рту полностью закрыться.

Если у ребенка еще не совсем получается пить из стакана, то можно попробовать воспользоваться толстой и короткой трубочкой, через которую ребенок должен высасывать жидкость. Губы активно участвуют в этом процессе, язык остается за зубами. Можно попробовать разные трубочки для развития области рта ребенка. Дополнительный положительный эффект питья из трубочки – детям не нужно при этом постоянно держать стакан, риск захлебнуться снижается, жидкость меньше расплескивается.

Чтобы ребенок разливал меньше жидкости, можно использовать стаканы с крышкой, в которой есть отверстие для трубочки. Не используйте стаканы или чашки из легкого материала, так как ребенок может их опрокинуть. Лучше всего использовать стаканы и чашки для питья, которые по краям немного выгнуты наружу. Из таких стаканов жидкости вытекают медленнее, в результате ребенок намного интенсивней ощущает напиток губами и ему легче отпить его.

Если количество жидкости дозируется с трудом, то воспользуйтесь
специальными гибкими стаканами или сосудами, которые сжимаются при давлении рук и выдают только определенное количество жидкости.

Пользоваться стаканами и сосудами с «клювом» (которые используются для того, чтобы научить маленьких детей самостоятельно пить), не рекомендуется. При использовании таких сосудов губы совершенно неподвижны. Так вы лишаете ребенка
шанса на развитие функций губ.

Если вы учите вашего ребенка самостоятельно принимать пищу или пить, действуйте крайне медленно и терпеливо. Не заливайте ребенку слишком много жидкости в рот. Дайте ему возможность сделать маленькие глотки.

Если вы поите ребенка из стакана, вы должны видеть жидкость и контролировать ее количество. Дайте ребенку возможность самому задавать темп: поднесите стакан к его рту и залейте немного жидкости. Во время глотания держите стакан у нижней губы ребенка. Сделайте от трех до пяти заходов и следите за тем, чтобы ребенок делал маленькие глотки. Не забывайте держать стакан у рта ребенка. Если вы будете постоянно отрывать сосуд от его губ, ему будет трудно каждый раз пристраиваться к стакану губами. Чтобы ребенок правильно держал голову, придерживайте нижнюю челюсть сбоку средним пальцем.
Строго следите за тем, чтобы голова ребенка не откидывалась назад! В этом неестественном положении пить невозможно – это очень опасно и повышает риск захлебнуться, так как надгортанник не закрывает глотку полностью.

Несмотря на проблемы с моторикой рта, дети должны воспринимать процесс приема напитков позитивно, а не бояться пить. Пока ребенок учится самостоятельно пить, он будет постоянно обливаться или терять жидкость изо рта. Очень важно, чтобы вы относились к этому с пониманием и не вытирали ребенку рот после каждой капли. Не «стирайте» все его сенсорные стимулы, ограничивая его в развитии чувствительности и собственного восприятия. Если ребенок замарался или облился – не трите его лицо! Постарайтесь удалить остатки еды или питья из области рта легкими быстрыми прикосновениями.

#РЦ_ВМРД
#ДЦП
#Реабилитация
#Уход


Вы здесь: Главная Новости Питье – это больше, чем утоление жажды.
Главное
 2017 - 2021 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей»
Сайт rcvmrd.ru является официальным сайтом Республиканского центра восстановительной медицины и реабилитации для детей
Электронная почта info@rcvmrd.ru является официальной электронной почтой Республиканского центра восстановительной медицины и реабилитации для детей
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 29 ноября 2021 года, понедельник
Представительства в социальных сетях
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз