Занятия могут быть индивидуальными. Проводит их с ребенком один и тот же специалист в течение всего курса. Продолжительность занятий должна быть достаточной: от 30 минут для детей младшего возраста - до 60 минут для старших детей. Более длительные тренировки вызывают сильное утомление ребенка и нецелесообразны.
В течение дня у физически хорошо развитых детей может быть несколько тренировок: занятие ЛФК, занятие на развитие моторики рук, занятие на компьютерных тренажерах, физиотерапия (помимо педагогической составляющей курса реабилитации).
Ориентироваться при дозировании нагрузки необходимо на возраст и индивидуальную переносимость. Ребенок не должен сильно уставать к концу занятий, его физическое самочувствие не должно ухудшаться.
На занятии могут использоваться и массажные техники, и физические факторы (например, вибрация) - как подготовка к собственно тренировке выполнения определенной задачи, стоящей перед ребенком.
Во время тренировки можно использовать различное оборудование: мячи, фитболы, мягкие блоки различного размера и формы, утяжелители, балансировочные платформы, батуты, тренажеры (например, беговая дорожка).
Все это - способы создать необходимые условия для тренировки требуемого навыка.
В занятиях с детьми велико значение игры. Она имеет мощное общетонизирующее и эмоциональное воздействие, в кинезиотерапии игры используются для совершенствования двигательных навыков в меняющихся условиях и улучшения функции различных анализаторов.
Игры для детей с двигательными нарушениями могут быть и малоподвижные (для тренировки внимания, координации) , и подвижные (с включением в содержание игры ходьбы, бега, кидания мячей и т.д.) Игру подбирают с учетом проблем ребенка, специальным образом адаптируя среду.
#РЦ_ВМРД
#ДЦП
#Реабилитация
Видеоновости
|