Мамы часто спрашивают, что "должен уметь делать" ребенок в разном возрасте. Начинаем серию постов о психомоторном развитии. Ближайшее время пойдет речь о здоровом доношенном ребенке на первом году жизни.
Новорожденный
Слух: при резком звуке вздрагивает или моргает. Со 2-й недели жизни — слуховое сосредоточение (плачущий ребенок умолкает, прислушивается при сильном звуковом раздражителе).
Зрение: при ярком свете жмурится, поворачивает глаза к источнику света фиксирует и удерживает кратковременно взгляд за движущимся предметом. Много спит, просыпается только на кормление или когда мокрый.
Двигательное развитие: Характерна поза «эмбриона» ручки и ножки прижимает к туловищу, кисти сжаты в кулачок;
Двигательная активность хаотическая, нецеленаправленная;
Возможно непостоянное легкое сходящееся косоглазие;
Возможен редкий высокочастотный тремор (дрожание) подбородка, рук при крике, кормлении.
1 месяц
Слух: прекращение или изменение характера плача на голос взрослого.
Зрение: кратковременная зрительная фиксация, плавное прослеживание за движущимся предметом.
Речь: появляются отдельные звуки «г», «к». Первая улыбка при общении со взрослыми или во сне.
Двигательное развитие: лежа на животе — кратковременно приподнимает и удерживает голову. Моторика — в положении на животе поднимает голову, пытается ее удержать. Эмоции — открывает рот при обращении к нему взрослого (ротовое внимание).
2 месяца
Слух: ищет источник звука поворотом головы.
Зрение: длительно удерживает предмет в поле зрения.
Двигательное развитие: крик интонационно выразительный. Начинает гулить. Лежа на животе длительно удерживает голову, в вертикальном положении — непостоянно. Непродолжительно удерживает вложенную игрушку в руке. Четкий ритм сна и бодрствования. Сытый и сухой засыпает не сразу, спокойное бодрствование. Улыбка при общении со взрослыми.
материал с сайта:https://vk.com/bolshaya_mama
Видеоновости
|