Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей
Новость
Ранний детский аутизм
от 13 ноября 2023 года
Ранний детский аутизм
фото новости

📍Признаки раннего детского аутизма могут начать проявляться с первых дней жизни младенца. У таких детей мамы отмечают нарушение реакции на слуховые раздражители и заторможенность реакции на различные визуальные контакты. В первые годы жизни у детей появляются трудности с пониманием речи. У них также отмечается задержка в развитии речи. К пяти годам у ребенка с ранним детским аутизмом наблюдаются сложности с социальными взаимоотношениями и устойчивые поведенческие нарушения.
Специфических мер профилактики РАС на данный момент не существует. Однако ранняя диагностика является необходимым условием организации ранней комплексной помощи ребенку, что может улучшить прогноз.
Раннее начало симптомов

📍В 90 % случаев аутичные проявления очевидны между 1-м и 2-м годами жизни, поэтому раннее начало — это важный диагностический фактор.
Часто родители на первой консультации спрашивают: «Подозреваю аутизм у дочки или сына, так ли это, что делать, излечим ли аутизм?» Первые признаки заболевания чаще проявляются у детей до года, на первом, втором году жизни.

📍Что должно насторожить родителей новорожденных и грудничков? В первую очередь необходимо обращать пристальное внимание на поведение малыша. Грозные звоночки появляются, если в 1 год все еще нет лепета у ребенка, он не показывает ручкой на игрушки, не машет ручкой на прощание, нет активной жестикуляции. В 1 год должен говорить 10 слов, например, «мама», «папа», «баба», «деда», «дай», «биби». В 1 год и 4 месяца малыш должен повторять слова, старается их выговаривать. Если в 2 года малыш не говорит предложениями из двух слов, словарный запас менее 50 слов, нет зрительного контакта – это еще один грозный звонок.

📍На что еще обратить внимание? Если Ваш ребенок часто плачет, пугается, неадекватно сильно реагирует на слабые раздражители, или слабо реагирует на сильные раздражители, положительно не реагирует на кормление, кратковременно и интенсивно реагирует на общение с взрослым, истерит, не реагирует на оклики, то Вам нужно обязательно обратиться на консультацию к нужным специалистам (педиатр, невролог, медицинский психолог, детский психиатр).

📍Как лечить?
В настоящее время специфического лечения аутизма не разработано. К сожалению, нет специальной таблетки или волшебной вакцины, которая бы надежно защитила малыша от возможного развития болезни. Единая причина заболевания не установлена. Лечение этого психического заболевания проводится комплексно, с учетом возникших симптомов.

📍Все методы лечения можно разделить на несколько групп:
- Медикаментозное лечение, может быть эффективным лишь для решения сопутствующих проблем-агрессивности, навязчивости, тиков, тревожности, перепадов настроения, гиперактивности и т.д.
- Психологические консультации. С ребенком, страдающим аутизмом, обязательно должен работать детский медицинский психолог. Используя различные психологические методики, специалист поможет малышу справиться с возникающими вспышками гнева и аутоагрессии, а также улучшить внутреннее ощущение при интеграции в новый коллектив.
- Коррекционные занятия. Для улучшения интеграции в общество ребенка, страдающего аутизмом, требуется обязательное проведение коррекционных мероприятий, которые ему в этом помогут. Обычно такой комплекс различных занятий составляется совместно с детским психологом или по рекомендации врача-психиатра.
- Логопедические занятия. С малышом 4 лет обязательно должен проводить занятия логопед. На таких занятиях детки учатся правильно говорить, отказываются от применения многократных повторений слов. Логопедические занятия позволяют улучшить лексикон малыша, внести в его словарный запас еще больше слов. Такие обучающие игры помогают детям лучше адаптироваться в новых коллективах и улучшают их социальную адаптацию.
Обычно перед выбором какого-либо увлечения, которое будет интересно малышу, требуется хороший анализ его способностей и качественная оценка уровня здоровья и физического развития. Не все малыши, которые болеют аутизмом, будут выполнять одинаковые задания с одинаковым интересом.

Правильный выбор занятий в большой степени улучшает прогноз лечения и благоприятно влияет на ментальное и психическое развитие малыша.
Похвала как методика лечения. Обычно терапию начинают с обучения малыша базовым навыкам или правильному поведению-например, сохранение зрительного контакта, обучение самостоятельному одеванию и обуванию, правильная техника приема пищи, выполнение простых голосовых просьб, тут очень важно постоянно хвалить ребенка.

📍Рекомендации родителям аутичного ребёнка

Аутичный ребенок может производить впечатление капризного, избалованного, невоспитанного ребенка, иногда крайне туповатого, неловкого и неуклюжего. Непонимание и осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и его родителей.
Для успешной коррекционной работы с аутичным ребенком важна доброжелательная атмосфера в семье. Поэтому очень важно родителям создать в доме психологический комфорт. Чтобы наладить с аутичным ребёнком контакт, стать ему другом и помощником, необходимо следовать следующим правилам.
Родители должны помнить о том, как сложно жить их ребенку в этом мире, научиться терпеливо наблюдать за ним, замечая и анализируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир аутичного ребёнка и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли, чувства и эмоции словами. Кроме того, родители должны знать, что их ребенок очень раним. Любое мимолетно сказанное взрослыми слово может стать причиной «эмоциональной бури». Именно поэтому родители должны быть очень осторожны и деликатны, общаясь с ребенком.

📍Как проходят занятия для малышей в нашем Центре?
Занятия в программе специализированной ранней помощи - один из ключевых моментов в жизненном маршруте ребенка с РАС.
Наши малыши - настоящие трудяги, они занимаются две недели, время занятий зависит от психоэмоционального состояния ребенка (15-30 минут). В первую очередь, для эффективности занятий важно четкое следование расписанию. Дети с РАС хорошо воспринимают четко структурированные занятия, происходящие по четкому, повторяющемуся расписанию. Им очень важно понимать, что за чем будет происходить и что такая последовательность будет неизменной.

📍Чему же учат на занятиях ?
- Развивать навыки визуального восприятия и сопоставления с образцом;
- Развивать моторную имитацию;
- Развивать совместное внимание и умение слушать;
- Учиться взаимодействовать с другими детьми;
- Играть! Просто играть, потому что зачастую дети с РАС этого просто не умеют.

📍Как организовано пространство для занятий ?
Есть достаточно четкие правила: пространство для занятий должно быть обедненным – никаких плакатов, минимум игрушек, предметов мебели, цветовых пятен. Потому что все это – отвлекающие факторы, ведь наши ребята по-другому воспринимают информацию из окружающего мира.

📍Вывод
Таким образом, аутизм — это общее расстройство развития, которое характеризуется непереносимостью обычных человеческих нагрузок (все воспринимается слишком сильно и ярко), особенно близкого контакта с другим человеком и слабостью чувства Я. Тяжелые формы аутизма встречаются редко, легкие - распространены широко. При этом дети с таким диагнозом, на самом деле отнюдь не отворачиваются от окружающего мира - желание общаться и быть понятыми, как правило у них еще больше, чем у обычных детей.


Вы здесь: Главная Новости Ранний детский аутизм
Главное
 2017 - 2024 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации для детей»
Сайт rcvmrd.ru является официальным сайтом Республиканского центра восстановительной медицины и реабилитации для детей
Электронная почта info@rcvmrd.ru является официальной электронной почтой Республиканского центра восстановительной медицины и реабилитации для детей
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 02 марта 2024 года, суббота
Представительства в социальных сетях
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз